Впечатления: ‘Last Night’. Просто о непростом.
Измена, выбор, верность, любовь – все это
неимоверно сложные, глубокие понятия, в которых порой тяжело разобраться. И,
тем не менее, как оказалось, возможно рассказать об этом с легкостью и особым
шармом. Яркий пример тому дебютная картина режиссера Мэсси Таджедина «Прошлой
ночью в Нью Йорке».
‘Temptation can lead anywhere’
Светлый, просторный интерьер квартиры
Джоанны и Майкла, нагромождение журналов, альбомов по истории искусств и книг,
современная обстановка, созданная с
комфортом и таким «свободным» уютом – все это создает самую, что ни на есть
творческую атмосферу, характеризующую Джоанну. Майкла же, как человека, более приземленного и практичного, скорее
характеризует кухня, где он чувствует себя как в своей тарелке, готовит..
Насыщенные шоколадными тонами с яркими
акцентами красных люстр теплые интерьеры богемных ресторанов Манхеттэна,
в которые, словно еще один яркий акцент и
одновременно главное украшение органично вписывается сама Джоанна
в платье насыщенно-синего цвета сапфира,
она сама сияет, словно драгоценность, своей улыбкой, своей открытостью и
радостью встречи с Алексом.
Совершенно невероятная и в то же время
элегантная как всегда Кира Найтли создала прекрасный, притягательный образ. Невероятно
тонкая, удивительно обаятельная, живая Джоанна,
начинающая писательница, такая хрупкая и
внешне и внутренне, но, тем не менее, упорная и настойчивая – внутренний
стержень и характер чувствуются в ее образе.
Безусловно, все мы видели и знаем, какие
разные образы способна воплотить на экране Кира, и все это очень характерные,
«четкие» роли; ее игра всегда несет в себе глубокий смысл, который, вне всякого
сомнения, будет ясно и в полной мере донесен до зрителя. Ей хочется подражать,
настолько сильно вдохновляют, созданные ею образы.
Соблазнительная, привлекательная Ева
Мэндес притягивает, всячески завлекает Майкла. Однако, и у нее за плечами
непростая история любви, измены, потери любимого человека..
Алекс, романтичный герой девичьих грез,
идеален в своем несовершенстве, невероятно обаятелен.
Они схожи с Джоанной, возможно, именно
поэтому они тянутся друг другу; они родственные души - тонкие, творческие,
эмоциональные.
Так же, как существует сильное притяжение
между Евой и Майклом - они похожи в своем практичном взгляде на мир, их грубо
можно назвать «материалистами».
Возможно, именно в силу такой непохожести
Джоанны и Майкла, их союз устойчив и стабилен – он, сильный, но в то же время
заботливый, является опорой для хрупкой и неуравновешенной Джоанны. И тем не
менее, союз дает трещину, отношения дают сбой: между ними существует некая
напряженность, которая будто висит в атмосфере на вечеринке в первом эпизоде, в
ссоре после нее, да и наверное вплоть до окончания фильма - между ними
закрадывается какое-то скрытое противостояние.
Отношения дают сбой, ведь каждый ищет
родственную душу, стремится к подобному себе, каждый ищет понимания. А, возможно,
всему виной кажущийся сильным Майкл, не сумевший, однако, противостоять
обольщению.
Алекс и Джоанна. В душе болеешь за них.
Нам, возможно, подсознательно хочется,
чтобы они остались вместе. Ведь они, кажется, так подходят друг другу. Они были
бы прекрасной парой.
Были.
Бы.
Это пронзительное расставание на холодном
воздухе осеннего утра…
«Последний поцелуй, пора бежать».
Оставить все так, как есть ради красивого
финала – ведь получилось же в итоге прекрасно. Оставить все так, как есть,
просто все отпустить – порой лучший и единственный выход. Возможно, он
правильный. Время покажет.
«Некоторым отношениям просто не суждено
сложиться». Некоторые отношения лучше оставить как прекрасное воспоминание.
Возможно, из страха. Возможно, чтобы не испортить.
«Вы ведь провели вместе не больше ста
дней, я прав? И это самое лучшее.
Будь умнее – оставь все, как есть».
Прекрасный в своей неожиданности и
неоконченности открытый финал. Он обнимает ее и вдруг бросает взгляд на
вечерние туфли, небрежно оставленные на видном месте... Какие мысли проносятся
у него в голове в этот момент? Что он понял, что почувствовал? Подозрение и
одновременно раскаяние и стыд за то, что совершил он... прошлой ночью.
Все заканчивается на вдохе. Ее почти
оправдывающийся взгляд.. Что она скажет ему? Есть ли у них будущее? Все это
зависит уже от нашего воображения.
Стоит отдать должное режиссеру, чей
дебют, несомненно, достоин внимания, –
финал «на вдохе» - прекрасный ход, чтобы зацепить внимание зрителя. Фильм
буквально влюбляет в себя. Своей атмосферой, своей легкостью, динамикой,
несколько томной, но заданной с первого кадра, чему немало способствует правильно
и очень чутко подобранная музыка. Он завораживает, окутывает. Он вдохновляет.
P.S. Повышенную
эмоциональность изложения прошу списать на мою искреннюю любовь к этому фильму.
как ты всё покадрово разбираешь!!!
ОтветитьУдалитьмне этот фильм оооочень понравился:)
не совсем по кадрам. это, скорее, всего лишь то, что наиболее впечатлило.
Удалитьа фильм прекрасный, да .)
мне очень понравилась идея описания Джоанны через образ ее квартиры и через весь город в целом. получается, что пространство, в каждом отдельно взятом кадре отражает ее состояние. здорово:)
ОтветитьУдалить"не место красит человека, а человек место", даа.) главная героиня и обстановка гармонируют, действительно, - режиссёр постарался.
ОтветитьУдалитьспасибо!)
Спасибо тебе за этот пост!) Благодаря ему, я скачала себе фильм и вот только что наконец-то его посмотрела. Буду пересматривать ещё, очень понравился. И саундтрек прекрасный.. В общем.. я в атмосферном послевкусии — обожаю это чувство после просмотра чего-то хорошего, оно вдохновляет меня весь следующий день)
ОтветитьУдалитьмне знакомо это чувство..) очень рада, что тебе понравился фильм.) спасибо))
ОтветитьУдалить