Гэтсби. Великий Гэтсби.


Бонд, "Мулен Руж" и реклама духов

От первого его появления повеяло Джеймсон Бондом. Окутанный дымкой таинственности, шепота, слухов, интригующий момент. Все обставлено вокруг центра этой Вселенной под названием "Праздник жизни" с миллиардами блесток, конфетти, фейерверка, нескончаемого веселья. "Терпение и спокойствие - сейчас он появится".



Весь этот пёстрый калейдоскоп моментально провоцирует вполне обоснованные параллели с творением того же База Лурманна - "Мулен Руж": песни-пляски-кабаре (только другой эпохи), во-первых, и, во-вторых, наглядно в сцене, когда Ник заканчивает свое повествование и строки появляются на фоне города, объятого серой дымкой, - очень даже как в финале "Мулен Руж". На этом, в принципе, с маскарадом, плясками и параллелями всё.



Если говорить об актерах, то в первую очередь, конечно же, Ди Каприо. Он полностью в образе, благо, создается впечатление, что ему роль магнетически притягательного красавца очень близка. А сцена, где он, загорелый Джей Гэтсби, в черном купальном костюме на фоне лазурного бассейна, словно одна из высокохудожественных реклам туалетной воды (что-то вроде Dolce & Gabbana Light Blue) - очень выразительно, интригующе, броско и глянцево.


По поводу главной героини: не хочется таких клише, как "я представлял(а) себе героя/героиню совсем иначе!", но лично на мой взгляд, Кэри Маллиган не вполне воплотила Дэйзи такой, какой она предстает в книге. Правда, просмотрев список актрис, пробовавшихся на эту роль, я поняла, что все могло быть хуже.
Тоби Магуайр - наблюдатель и рассказчик, на первый взгляд кажется менее привлекательным, чем два главных героя, но роль играет значительную, справляется с ней вполне убедительно, а также удачно вписывается в эскиз фильма, выгодно оттеняя харизматичного Гэтсби и легкомысленную Дэйзи.

"Никому не нравится, когда его пинком заталкивают в чужие мечты"

Насчет книги и ее соотношения с воплощением на экране, можно сказать, что всё очень близко к тексту (строчки, появляющиеся на экране должны наглядно это подтверждать). Не могу придраться к тому, что что-то упущено или недостаточно ярко отражено. Читала книжку позапрошлым летом, но до сих пор помню, какое потрясающее впечатление она тогда на меня произвела: не только красочное описание жизни высшего общества, но и главная идея и трагизм всепоглощающей и фанатичной до безумия идеи одного человека вернуть прошлое. У книги словно две стороны: развлекательная и драматическая (смысловая). Первая - легкая, яркая, красочная, вторая - тёмная, отягощенная, серьезная. За праздничным фасадом скрывается мрачное прошлое и оголтелое стремление к недостижимому идеалу. Жестокая мораль о том, как опасно влюбляться в образ, который ты сам себе создал, а потом холил и лелеял пять лет, потому что потом может вдруг оказаться, что ты все преувеличил, а идеал просто не готов к такому развитию событий.
В фильме эта драматическая сторона отражена очень ярко и остро. Эпизоды на причале, ночной пейзаж, погруженный в свои мысли Гэтсби. А в кульминационной сцене в отеле, возможно, даже чересчур остро (в книге герои выясняли отношения - да, на повышенных тонах - нет). Вся эта наэлектризованная атмосфера и раскаленные до предела нервы рассчитаны исключительно на привередливость современного искушенного зрителя, которого невозможно заинтересовать, если не держать в напряжении и не шокировать зрелищем разбушевавшихся эмоций. Быстрые машины, рассекающие ужасающую грязь и бедность рабочих кварталов под "Глазами Бога" и на их фоне сцена аварии, когда труп женщины будто падает сверху вниз (с дальнейшим повтором, видимо, создатели нашли ее наиболее зрелищной) достойно завершают драматическую линию.


"Праздничная" сторона тоже очень выразительная с ироническими искорками вроде: "Я бы хотел подстричь лужайку" и истории с цветами - "Ты ограбил оранжерею?". Жаль фильм обошел стороной тот момент, когда какой-то пьяница-завсегдатай вечеринок Гэтсби напился до потери пульса и валялся на лужайке, а миссис Такая-то переехала ему руку. Очень смеялась над этим в книге :) 

Саундтрек: спорно, весело-задорно.

В музыкальном плане фильм можно поставить в один ряд с "Марией Антуанеттой" и ее саундтреком с Phoenix и RadioDept. и конверсами среди бальных платьев, и опять же с "Мулен Руж" с его перекладыванием на новый лад популярных современных песен про любовь.
Кани Уэст как нельзя кстати пришелся здесь по духу к гангстерским делам, биржам и золотой лихорадке. А монотонное журчание Дель Рей удачно легло фоном для любовной истории. Плюс несколько веселых мелодий, типа Уилл Ай Эма и Ко, для вечеринок.
Особенно хочется выделить как всегда совершенно неземных The XX, подобранных к сценам с перспективами над заливом и с тусклым, сквозь дымку, мерцанием далекого зеленого огонька на причале.
С другой стороны, думаю, найдется не малое количество людей, которых такая подборка треков очень даже не устроила. По всей видимости, создатели в своем выборе руководствовались коммерческим интересом - современная музыка будет более понятна и близка основной массе зрителей.


P.S.
Чем старше становится Ди Каприо, тем весомее заявляет о себе, как о сильном актере. За внешностью скрывается некая стойкость и сильный характер. А роль Гэтсби пришлась ему как раз впору. Сложно даже представить себе кого-то другого в роли этого персонажа
Только всмотритесь с это лицо. Чем-то напоминает Джека Николсона.

Комментарии

  1. Кэрри Малиган - одна из моих любимых актрис в современном кинематографе.)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Великая красота: «Многознание ничему не научает».

Впечатления: ‘Last Night’. Просто о непростом.