Великая красота: «Многознание ничему не научает».

Все начинается с кадров места действа, сменяющихся плавными наездами камеры: характерная атмосфера Рима, такая теплая и насыщенная, жаркий томный день, вода в фонтанах, эпичные развалины под палящим солнцем и туристы, фотографирующие прелести вечного города до упаду… Наступает ночь, не менее жаркая по энергетике, бурлящая, с зажигательными танцами.



Начало выглядит многообещающе, но за ним все сводится, по сути, к томлениям пожилого журналиста-писателя, написавшего в молодости единственный роман, и сомнениям по поводу дальнейшей деятельности. Все вокруг, кажется, твердит ему, что он не реализовал себя полностью, и он и сам прекрасно осознает это, меланхолично прогуливаясь на рассвете по набережной, лежа в постели, сидя за столом, находясь в компании — эти мысли преследуют его везде. Пребывая в раздумьях с вкраплениями флешбеков к первой любви, потонувшей в предрассветных сумерках, он неспешно плывет по течению жизни римской богемы, с ее вечеринками, философскими беседами и пустыми восхищениями странными перформансами.



Повествование очень медленное, тягучее, в итоге действие становится вялым и затянутым, смысл все время ускользает. Много прекрасных моментов, но от них лишь осадок грусти и смятения. В результате фильм хоть и не угнетает, но и не вдохновляет.

От такого мощного посыла названия ожидаешь априори чего-то большего… Так много всего, а в сухом остатке ноль. Где она, эта «Великая красота»? Я ее не ощущаю.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Гэтсби. Великий Гэтсби.

april-may warm thoughts

«Хотел бы я быть здесь» (Wish I Was Here)