«Хотел бы я быть здесь» (Wish I Was Here)
Второй режиссерский опыт Зака Браффа, также известного
благодаря сериалу ‘Клиника’, в каком-то смысле продолжает его дебютный проект
‘Страна садов’. Тот же герой-мечтатель, тот же кризис личности жизни только на
десять лет старше, с отягчающими обстоятельствами в виде детей, умирающего отца
и непутевого брата. И все это на фоне регулярных выпадений из реальности к
прошлому, детским мечтам и поискам смысла жизни.
Безрезультатно скитаясь по кастингам, 35-летний неудачливый
актер и отец семейства Эйдан ошибочно полагает, что его жена, содержащая семью,
и отец, оплачивающий частную еврейскую школу своим внукам, – это нормально, что
не исключает его заметной усталости от жизни, раздражительности и
отсутствующего взгляда. Но здесь случается переломный момент, делящий фильм
пополам: все начинает сыпаться, когда отец сообщает ему о рецидиве болезни. Тут
уж становится ясно, что надо что-то срочно менять и, наконец, вырастать из
детских фантазий с супергероями. Этому способствует суровая реальность с
истерящими детьми, с которыми отец может справиться, только примотав их скотчем
к стулу, братом-бездельником, которому он безуспешно пытается втолковать хоть
что-то, и женой, которую, оказывается, не устраивает тащить на себе всю семью,
пока муж изредка снимается в рекламе шампуня от перхоти.
По сути, это фильм про эдакого мечтателя-неудачника, которого
обстоятельства заставляют, наконец, «проснуться» и начать делать что-то, начав
с самых простых вещей: отремонтировать забор и бассейн, научить дочь плавать,
уделить внимание жене. У главного героя это получается: жизнь дает шанс стать
счастливым. Возможно, в этом и смысл картины – делая, казалось бы, элементарные
вещи, о которых мы почему-то забываем, говоря близким людям самые простые
слова, не замечаешь, как все само собой налаживается.
Нельзя не похвалить Зака Браффа за такую личную историю,
искренность изложения, саундтрек, приятный слуху, и множество действительно
цепляющих моментов в картине. Плюс ко всему, любителей сериала «Клиника»
наверняка порадует появление в ленте Дональда Фэйсона на «Астон Мартине», а фанатов
«Теории большого взрыва» - Шелдона с гримом в виде треснутого черепа.
Стоит отметить, что сценарий Зак Брафф писал совместно со
своим старшим братом Адамом, а часть средств для проекта финансировали фанаты. И
еще, банально, но факт – лучше смотреть в оригинале или с субтитрами, так как
русский дубляж крайне не естественен. К середине фильма, конечно, привыкаешь,
но все же.
Комментарии
Отправить комментарий