«Хотел бы я быть здесь» (Wish I Was Here)



Второй режиссерский опыт Зака Браффа, также известного благодаря сериалу ‘Клиника’, в каком-то смысле продолжает его дебютный проект ‘Страна садов’. Тот же герой-мечтатель, тот же кризис личности жизни только на десять лет старше, с отягчающими обстоятельствами в виде детей, умирающего отца и непутевого брата. И все это на фоне регулярных выпадений из реальности к прошлому, детским мечтам и поискам смысла жизни.

Безрезультатно скитаясь по кастингам, 35-летний неудачливый актер и отец семейства Эйдан ошибочно полагает, что его жена, содержащая семью, и отец, оплачивающий частную еврейскую школу своим внукам, – это нормально, что не исключает его заметной усталости от жизни, раздражительности и отсутствующего взгляда. Но здесь случается переломный момент, делящий фильм пополам: все начинает сыпаться, когда отец сообщает ему о рецидиве болезни. Тут уж становится ясно, что надо что-то срочно менять и, наконец, вырастать из детских фантазий с супергероями. Этому способствует суровая реальность с истерящими детьми, с которыми отец может справиться, только примотав их скотчем к стулу, братом-бездельником, которому он безуспешно пытается втолковать хоть что-то, и женой, которую, оказывается, не устраивает тащить на себе всю семью, пока муж изредка снимается в рекламе шампуня от перхоти.

По сути, это фильм про эдакого мечтателя-неудачника, которого обстоятельства заставляют, наконец, «проснуться» и начать делать что-то, начав с самых простых вещей: отремонтировать забор и бассейн, научить дочь плавать, уделить внимание жене. У главного героя это получается: жизнь дает шанс стать счастливым. Возможно, в этом и смысл картины – делая, казалось бы, элементарные вещи, о которых мы почему-то забываем, говоря близким людям самые простые слова, не замечаешь, как все само собой налаживается.

Нельзя не похвалить Зака Браффа за такую личную историю, искренность изложения, саундтрек, приятный слуху, и множество действительно цепляющих моментов в картине. Плюс ко всему, любителей сериала «Клиника» наверняка порадует появление в ленте Дональда Фэйсона на «Астон Мартине», а фанатов «Теории большого взрыва» - Шелдона с гримом в виде треснутого черепа.


Стоит отметить, что сценарий Зак Брафф писал совместно со своим старшим братом Адамом, а часть средств для проекта финансировали фанаты. И еще, банально, но факт – лучше смотреть в оригинале или с субтитрами, так как русский дубляж крайне не естественен. К середине фильма, конечно, привыкаешь, но все же.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Гэтсби. Великий Гэтсби.

Великая красота: «Многознание ничему не научает».

Впечатления: ‘Last Night’. Просто о непростом.